Так, тележки на 2 колесах служат для перевозки груза небольшого веса, например, для перевозки бытовой техники. Как правило, для перевозки легких, но объемных грузов (например, коробок, которые можно поставить друг на друга) используются платформенные 4-колесные тележки с ручками. Двух-, трехъярусные 4-колесные тележки — это довольно специфические позиции, чаще всего они используются на производстве (для разделения инструментов или подвоза и отгрузки готовых деталей). Нередко их покупают для сферы общественного питания — развозить продукты, кастрюли. Как правило, такие тележки изготавливаются не серийно, а маленькими партиями, они не являются тележками массового спроса. Лестничная тележка может преодолевать небольшие препятствия вроде порогов, 1–2 ступеней, неровностей пола и т.п. Это достигается благодаря тому, что с каждой стороны используется не одно колесо, а три, расположенные в одной плоскости, но меньшего размера.

 

    Гидравлические тележки — наиболее распространенный вид легкого складского оборудования, в основном они применяются для перевозки товара на паллетах. «Это гениальное изобретение нашего века, т.к. такая небольшая тележка может бороться с весом до 3 тонн, но не обходится без помощи человека: нужно накачать воздух и т.п.», — рассказывает Александр Пенович, заместитель директора компании «Стелла Инженеринг».

 

     Самоходные гидравлические тележки, где используется принцип аккумуляторной тяги, находятся в одной весовой категории с самоходными штабелерами: они предусмотрены для небольших складов, узких проходов, для подъема в вертикальной плоскости до 2,5 тонн и ограничение по высоте порядка 4,5 м. Скорость движения самоходных тележек, которые имеют ступеньку для водителя, 11–15 км/ч, а если ступеньки нет, и оператор ходит за тележкой, то скорость уменьшается в 2 раза (5–7 км).

 

     Опор у гидравлической тележки всего две: рулевые колеса сдвоенные, а на концах вил может быть по 1 (single) и по 2 колеса (tandem применяется для неровных полов).

 

     Иногда особенности склада требуют использования тележек с такими дополнительными опциями, как весы или тормоз. Счетчик веса суммирует перевезенный вес, и потом данные можно вывести на компьютер. Тормоз может быть двух видов: стояночный и путевой, который позволяет притормаживать на склонах. Хотя дополнительные позиции и повышают стоимость тележки примерно в 2 раза, многие сознательно заказывают такую технику.

 

     У гидравлической тележки есть два основных элемента — гидравлический узел и шасси (металлический корпус и колесная база). Если полы низкого качества (что встречается практически везде), то в первую очередь из строя выходят колеса как основной элемент тележки. Несмотря на то, что современная наука разрабатывает новые синтетические материалы, которые очень устойчивы к повреждениям, колеса остаются едва ли не самой уязвимой частью тележки: или подшипники разбиваются, или происходит отслоение эластичного слоя. Колеса бывают металлическими с плотными или пневматическими шинами, пластиковыми с такими же вариантами шин или из цельного пластика, но они боятся ударов, острых предметов, т.к. могут лопнуть или расколоться. Одним из очень стойких синтетических материалов является вулкалан. Он обладает свойствами резины в плане эластичности, по твердости стоит между резиной и пластиком, достаточно стойкий к кислотным и щелочным средам, не отслаивается и не шумит при передвижении. Право выбора колес остается за заказчиком, т.к. он лучше знает условия работы тележки.

 

     Прочность металлической конструкции достигается благодаря специальной форме, штамповке, внутри есть ребра жесткости — дополнительные укрепляющие элементы. «Кстати, очень мощную металлическую базу имеют российские тележки, но колеса лучше импортные», — комментирует Александр Пенович.

 

    Вся внутрискладская техника — электрическая. Как правило, последнее время используются полупроводниковые импульсные зарядные устройства с автоматическим отключением от сети при наборе нужной емкости. Они используются не только в аккумуляторных тележках, но и в штабелерах, погрузчиках. В основном тенденция сейчас такова — зарядные устройства вмонтированы в технику (в моторный отсек), т.к. они обладают небольшими размерами. Время зарядки зависит от степени разряженности, но, как правило, за 4–5 часов зарядное устройство штабелеров и самоходных тележек набирает свою емкость, а при многосменной работе возможно использование нескольких батарей.

 

     Техническое обслуживание тележкам не требуется, смазка там заложена изначально на весь срок службы. Их нужно просто поддерживать в чистом виде, следить, чтобы они не заржавели, поэтому для работы в сырых помещениях, в холодильниках предлагаются тележки с гальваническим покрытием. Для более серьезной техники необходимо не техническое обслуживание, а профилактика, которая проводится через определенное время — моточасы или временной интервал.

 

    Срок службы тележек зависит от условий эксплуатации. Если обеспечить идеальные условия эксплуатации, то они будут служить вечно, но, принимая во внимание низкое качество полов и учитывая невысокую культуру работы с подобной техникой, сроки службы достаточно ограничены. Не последнюю роль играет производитель. «Однако технологии настолько сравнялись, что выделять кого-то непросто, хотя немецкие тележки действительно надежны, достаточно приемлемы по цене и оправдывают наши представления о немецком качестве», — говорит г-н Пенович. В России всегда на первом месте были болгарские тележки, они неплохого качества и доступны по цене, поэтому по массовости они более продаваемы за счет традиции. А вот российские тележки, к сожалению, не очень высокого качества.

 

     Все тележки можно изготовить под особенности производства, склада или магазина, например, тележки для перевозки рулонов бумаги обладают скошенными внутрь вилами, есть тележки с длинными или широко расставленными вилами.