02.03.12 Рынок погрузчиков разгоняется На рынке погрузчиков и штабелеров иностранная техника превалирует над отечественной. Наибольшим спросом пользуется техника японского и немецкого производства. Также широко представлены российские и болгарские погрузчики. "Болгарские погрузчики массово поставляли в СССР, и спрос на них сохранился. Хотя их качество уступает технике других иностранных производителей, зато не возникает проблем с эксплуатацией - широко представлены недорогие запчасти к ним", - комментирует генеральный директор НПО "Ресурс" Павел Сорокин. Двигатели на выбор Выбор погрузчика зависит от типа двигателя и условий эксплуатации. Так, дизельные автопогрузчики используются при работе на открытом воздухе и в хорошо проветриваемых неотапливаемых помещениях. Газобензиновые погрузчики применимы как при работе снаружи, так и внутри. Стоимость таких машин японского производства - от $12-15 тыс. Электропогрузчики дороже автопогрузчиков в среднем на 30%. Они работают от батареи и не требуют подзарядки более 12 часов.

 

     В отличие от погрузчиков, работающих на топливе, электропогрузчики практически бесшумны, при их эксплуатации не выделяются выхлопные газы, их не надо регистрировать. "Российский потребитель любит дизельные погрузчики. За границей же отдают предпочтение электрической технике", - говорит менеджер по продажам ООО "Миллениум Индастриалс" Дмитрий Арыков. К погрузочной технике также относятся штабелеры (ручные и самоходные), небольшие размеры которых позволяют эффективнее работать в закрытых помещениях. Главные критерии при выборе штабелера, влияющие на его стоимость, - грузоподъемность и высота подъема.

 

     "Простые модели ручных штабелеров стоят от $1-2 тыс. Стоимость самоходной техники в несложной комплектации составляет $7-10 тыс. Есть промежуточный вариант - ручные штабелеры с электрическим подъемом, которые стоят $3-4 тыс.", - подсчитал специалист по подъемно-транспортному оборудованию ЗАО "СовПлим" Алексей Красиков. Техника по карману Фирм, занимающихся продажей и обслуживанием погрузочной техники, в Петербурге порядка 30, из них не более 10 - официальные дилеры производителей (марки Toyota, Daewoo, Linde, BT, Balkancar и др.). Клиентов предостаточно: складские зоны, грузовые терминалы, заводы, крупные оптовые фирмы. По словам Дмитрия Арыкова, крупные и богатые компании предпочитают новую технику, экономные фирмы приобретают б/у, благо предложений подержанной техники на рынке много. Гарантия на новые погрузчики составляет один год или 2 тыс. моточасов, на бывшие в употреблении - до полугода. Существуют компании, занимающиеся восстановлением погрузчиков. "Иногда рециклированный погрузчик продаем взамен изношенного, а изношенный восстанавливаем и затем снова продаем. Получается своеобразный кругооборот погрузчиков", - рассказывает Павел Сорокин. Так, стоимость восстановленного болгарского погрузчика составляет $5-7 тыс. Структура погрузчиков на рынке Петербурга: - новые погрузчики - 20%; - б/у погрузчики - 80%. Около 100-150 единиц погрузочной техники продается в Петербурге ежемесячно.  02.03.12 "Деловой Петербург" 

Подпишитесь на рассылку новостей и вы будете первыми получать эти статьи.